Контекстная реклама

Интернет сейчас является уникальным активно растущим и развивающимся явлением. По данным Фонда «Общественное Мнение», общий прирост аудитории интернета в России за последний год составил 14,7%, а за последние пять лет – 186%

Поэтому интернет представляет все больший интерес для коммерческого использования. И в первую очередь как площадка для размещения рекламы. Аудитория интернета молода и перспективна, она открыта как для крупных рекламодателей, так и для представителей малого и среднего бизнеса.

Одним из наиболее эффективных видов интернет-рекламы является контекстная реклама.
Контекстная реклама подразумевает, что конкретное рекламное объявление соответствует содержанию интернет-страницы, на которой оно размещается и которую посещает интернет-пользователь, или результатам выдачи поисковых систем по определенному запросу пользователя.

Из этого определения следует, что контекстная реклама размещается не произвольно, а в окружении (контексте), стимулирующем покупку определенного типа товаров или услуг. Хотя сама по себе контекстная реклама – довольно общее понятие, в интернете оно обозначает конкретную технологию – технологию динамического распределения соответствующей рекламы в нужный контекст.
Сама контекстная реклама имеет вид объявления, состоящего из заголовка, являющегося ссылкой на определенную интернет-страницу, небольшого текста объявления и указания адреса сайта, на который ведет ссылка.
Аналогом контекстной рекламы являются classified-объявления в газетах и журналах, представляющие собой небольшие текстовые сообщения с тематикой, совпадающей с тематикой раздела и статьи.

Отдельно следует отметить, что не следует отождествлять контекстную рекламу с поисковой рекламой (размещение объявлений на страницах с результатами поиска поисковых систем), которая является лишь частным случаем контекстной.

В настоящее время на рынке активно внедряются поведенческие технологии (поведенческий таргетинг) интернет-рекламы.
Они позволяют распознавать коммерческую заинтересованность пользователя, не связанную непосредственно с содержанием посещаемой страницы. Можно сказать, что поведенческая реклама – это реклама, соответствующая контексту непосредственно пользователя, а не страниц или поисковых запросов.

Профиль интересов пользователя составляется с учетом его поисковых запросов, статистики переходов по ссылкам и рекламным сообщениям, а также анонимных и открытых данных о браузере пользователя. На основе этих данных формируются гипотезы об интересах, вкусах и предпочтениях пользователя. При этом данные разделяются на краткосрочные (содержащие лишь интересы пользователя в пределах текущей сессии) и долгосрочные. Поведенческие технологии также позволяют лучше узнать состав и интересы аудитории конкретных интернет-ресурсов.

Для определения соответствия рекламного материала используется принцип ключевых слов. Ключевое слово в данном случае – это слово или словосочетание, которое несет существенную смысловую нагрузку и определяет основное содержание интернет-страницы или поискового запроса. Благодаря использованию такого принципа контекстная реклама выражает взаимность интересов рекламодателя и потребителя, использующего сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах.

Как и при проведении рекламной кампании в традиционных медиа-сферах, прежде всего необходимо понять, кто является целевой аудиторией, где ее можно найти в интернете и как ее заполучить. «Среда обитания» потенциальной аудитории делится на несколько основных типов.
1)Поисковые системы. Контекстные объявления показываются в поисковых системах на страницах с результатами поиска в ответ на введенный пользователем текстовый запрос. Эти рекламные площадки характеризуются большим объемом аудитории, в явной форме выражающей свои интересы, значительная часть которых носит коммерческий характер.

2)Тематические сайты, блоги и форумы. Контекстные объявления размещаются на страницах сайтов, блогов и форумов различной тематики: туризм и отдых, финансовые услуги, строительство и ремонт и т. д. Технологии контекстной рекламы позволяют подбирать рекламу в соответствии с тематикой каждой конкретной страницы ресурса. Прежде чем принять решение о той или иной покупке, интернет-пользователи часто изучают на таких сайтах статьи, обзоры и ветки форумов соответствующей тематики.

3)Доски объявлений и тематические каталоги. Объявления размещаются в структурированных разделах каталогов и досок объявлений. Формирование и наполнение этих каталогов проводится как редакторами, так и владельцами регистрируемых в каталоге сайтов. Данные, как правило, модерируются и часто обновляются. Цель аудитории на таких сайтах – найти продавца требуемого товара или услуги.

4)Почтовые рассылки. Контекстные объявления размещаются в электронных письмах для подписчиков сервисов тематических почтовых рассылок. Реклама в почтовых рассылках подбирается по заданным тематическим ключевым словам.

5)Ресурсы с поведенческим таргетингом. Объявления размещаются в веб-интерфейсах (на навигационных и служебных страницах) порталов и сервисов, на страницах популярных сайтов некоммерческой тематики. Поведенческий таргетинг позволяет транслировать на этих страницах рекламу в контексте индивидуальных интересов каждого конкретного посетителя Подобные ресурсы обладают большой постоянной аудиторией со слабо выраженными коммерческими интересами.

Очень многие рекламодатели стремятся размещать свою рекламу в первую очередь в поисковых системах. По этой причине стоимость размещения там гораздо выше, чем на остальных типах источников посетителей.

Мы рекомендуем не акцентировать все свое внимание на поисковиках. При грамотном составлении объявления, подборе ключевых слов и установке настроек можно получить тот же результат за счет привлечения менее заинтересованной в рекламе, но более широкой аудитории. При этом рекомендуется разделять кампании для поисковиков и кампании для других источников посетителей.

Таким образом, контекстная реклама действует избирательно и отображается лишь тем посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых в той или иной степени соотносится с тематикой рекламируемого товара либо услуги, а, следовательно, являются потенциальными клиентами рекламодателя.

К преимуществам контекстной рекламы можно отнести:
— практически не вызывает раздражения, так как демонстрируется только тем, кто в ней потенциально заинтересован.
— не требует больших финансовых затрат
— оперативность запуска и функционирования и возможность быстро реагировать и принимать решения (в том числе о приостановке рекламной кампании)
— гибкие настройки, которые позволяют мобильно менять необходимые параметры кампании
— возможность гибких географических ограничений целевой аудитории
— доступные инструмента анализа и оптимизации
— в большинстве случаев плата не за количество показов, а за посещение сайта заинтересованным клиентом или совершенное им конкретное действие (регистрация, скачка прайс-листа, звонок в офис и т. п.).