Баннерные сети

Все, кто хоть раз пользовался интернетом, знает, что такое баннеры. Баннерная реклама – один из старейших видов рекламы в интернете. Но как же именно размещаются баннеры на сайтах? Чаще всего – с использованием баннерных сетей.

Баннерная сеть – система обмена рекламными графическими баннерами, а также текстовыми блоками, при которой за показ чужих баннеров на своём сайте участник сети получает определённый процент показов собственного баннера на сайтах других участников проекта.

Большинство баннерных сетей подразделяются на подсети – в зависимости от тематики и/или вида баннеров. Баннерная подсеть фактически представляет собой отдельный проект обмена баннерами, который не связан с другими подсетями.

В тематических баннерных сетях и подсетях имеют место строгие ограничения на сайты-участники с точки зрения тематики этого ресурса. Аналогичное явление имеет место и в региональных баннерных сетях и подсетях, только в качестве ограничения выступает не тематика, а региональная принадлежность участников.

Современные баннерные сети имеют широкие возможности таргетирования (то есть определения времени и аудитории) показов баннеров, что помогает увеличить эффективность рекламы.

Баннеры могут иметь различные форматы. Наиболее популярные форматы в настоящее время таковы:

  • квадратные баннеры 100×100 – один из самых популярных форматов. Ширина 100 пикселей позволяет заполнять ими пустые пространства в узких колонках сайтов.
  • баннеры 240×400 также пользуются большой популярностью, что объясняется относительно высоким показателем CTR (Click-Through-Rate – отношение количества кликов к количеству показов).
  • баннеры 600×90 представляют собой еще один популярный формат.
  • Баннеры 468х60 являются наиболее популярным в настоящее время форматом баннеров.
  • баннеры 120×240 набирают всё большую популярность. Портретный формат позволяет рационально разместить изображение и больше привлекает внимание посетителя.
  • баннеры формата 120×60 используются чаще всего в качестве вспомогательных, размещаемых рядом с баннерами более крупных форматов
  • популярный в последнее время формат баннеров “Teaser” представляет собой блок 200×300 из 5 баннеров, каждый из которых является картинкой размера 56×56 с сопроводительным текстом.

С точки зрения функций баннера, то они схожи с функциями щитов наружней рекламы. Следует выделить следующие задачи:

  1. привлечение внимания – необходимо нестандартное графическое оформление, чтобы пользователь заинтересовался и остановил свой взгляд на баннере.
  2. удержание внимания – нужно, чтобы после первичного ознакомления с баннером пользователь начал всматриваться в детали в поисках дальнейшей информации.
  3. передача информации – пользователь должен хотя бы примерно понять суть предложения и, перейдя на сайт, найти именно то, на что он рассчитывал. Также крайне желательно указать на баннере адрес сайта – если он запоминающийся, можно ожидать и некоего процента конверсии показов в посетители. Это становится возможным благодаря тому, что многие в процессе “сёрфинга” просто не нажимают на баннеры, но легко запоминают их визуальный ряд и адрес сайта с намерением посетить их позже.
  4. создание мотивации к переходу – согласно психологическим исследованиям на людей лучше всего действует прямой посыл к действию. Однако он не должен быть банальным и приевшимся, потому что это скорее наоборот оттолкнет потенциального посетителя.

Если говорить о технологии изготовления, то вариантов для современного рунета немного. Чаще всего варианта всего два – GIF (анимированный или нет) и Flash. Ввиду того, что максимальный размер баннеров ограничен (не более 30 Кб), не стоит слишком сильно перегружать баннер графикой и количеством кадров. Информативность и креативность важнее.

Кроме того, следует понимать, что в современных условиях интернета баннерная реклама стала носить скорее имиджевый характер. Для рекламы каких-то конкретных предложений и акций больше подойдет контекстная реклама, а баннерная реклама может использоваться в качестве дополнительного “поддерживающего” канала интернет-рекламы.