Социальные сети и сервисы

Появление Интернета ознаменовало начало новой эпохи человеческих взаимоотношений. Современные технологии, ворвавшиеся в жизнь общества стремительным ураганом, внесли в нее беспрецедентно новое явление под названием «социальная сеть». За этим многообещающим словосочетанием скрывается не что иное, как интерактивный сайт, содержание которого определяют и создают сами посетители. В основе функционирования таких сайтов лежит идеология Web 2.0, особенностью которой является привлечение пользователей к наполнению ресурса контентом.

Чем полезны социальные сети пользователям и рекламодателям?
Концептуальный принцип всех виртуальных социальных структур един и заключается в предоставлении любому пользователю сети Интернет возможности создать индивидуальную страницу с указанием контактной информации. С технической точки зрения, подобные сайты, как правило, разнятся лишь количеством посетителей и некоторыми функциональными особенностями. Благодаря высокой потребности в общении, подобные сети быстро развиваются и эволюционируют. А раз посещаемость высока, то грех не воспользоваться этим преимуществом в рекламных целях. Вы обращали внимание на счетчики посещаемости или вкладку «Кто сейчас на сайте», имеющуюся на многих подобных ресурсах. Так вот теперь представьте, что все эти люди видят Ваш баннер или ссылку. Так что для кого-то социальные сети — эффективный способ общения, а для кого-то – огромная рекламная площадка.

В любом случае их польза неоспорима: они создают условия для развития неограниченных виртуальных отношений и предлагают ряд выгодных возможностей. Создав аккаунт, человек получает шанс найти старых знакомых, новых друзей или просто интересных собеседников и информацию. Наполнение аккаунта зависит от каждого конкретного пользователя и определяется лишь его предпочтениями и интересами.

Большая восьмерка
Бурный всплеск Интернет-ресурсов стал причиной их жесточайшей конкуренции и стимулом к постоянному усовершенствованию. Сформировавшийся рейтинг меняется фактически ежедневно, тем не менее, выстроив по популярности все известные сети образовалась вот такая большая восьмерка.

На данном этапе лидирующую позицию в гонке за благосклонностью пользователей занимает социальная сеть «ВКонтакте» (российский аналог сервиса Facebook). Среди главных преимуществ этого ресурса пользователи отметили удобство использования, интерфейса и наличие множества полезных функций. Прежде всего, подразумеваются возможности размещать любой медиа-контент, смотреть фильмы, а также слушать музыку.

На втором месте оказался сайт «Одноклассники». В отличие от лидирующего конкурента, этот ресурс скорее располагает к общению, чем к интерактивным развлечениям, хотя и они здесь присутствует в немалых количествах.

Третьей позиции удостоился «Мой мир» — один из амбициозных проектов портала Mail.ru. Помимо возможностей, предоставленных сайтами Одноклассники и ВКонтакте, Мой мир позволяет вести блог и создавать вопросы для всеобщего обсуждения.

Отдельного внимания заслуживает LiveJournal (Живой Журнал или ЖЖ) – популярная платформа, созданная специально для ведения интерактивных дневников-блогов и создания тематических сообществ. В числе функций – традиционная возможность создавать список друзей, загружать картинки, комментировать записи других пользователей и размещать неограниченное количество собственных. Специальные настройки предусматривают возможность изменять графическое оформление аккаунта и вид записей.

Настоящим гигантом индустрии социальных сетей является Facebook, доступная почти на всех языках мира. Молодые студенты Гарварда, создавшие эту сеть в 2004 году для общения между собой, даже мечтать не могли, что их скромное изобретение разрастется в грандиозный проект всемирного масштаба. Особая гордость Фейсбука – присутствие величайших звезд шоу-бизнеса и других профессиональных сфер.

Несколько иную концепцию проповедует «Мамба». В отличие от упомянутых сетей, этот сайт позиционирует себя в качестве сервиса знакомств. Система располагает многочисленной базой анкет и является лидером среди русскоязычных аналогов dating-индустрии.

Система микроблогов Twitter идеальна для тех, кто считает лаконичность принципом своей жизни и хочет сообщить миру о главных событиях жизни или поделиться небанальными мыслями. Зарегистрировавшись в Твиттере, пользователь получает возможность обмениваться мыслями, идеями и переживаниями только со своими друзьями или с широким кругом неравнодушных читателей. Единственное ограничение состоит в том, что длина сообщения не может превышать 140 символов.

«Мир тесен» имеет более скромную базу пользователей, чем прославленные конкуренты, однако предлагает аналогичные возможности и функции. Все, что от вас требуется – зарегистрироваться и заняться поиском друзей, коллег или интересных единомышленников. Каждому пользователю предоставляется так называемая «записная книжка», оснащенная информационным менеджером.

  • Ну что ж, надо подумать :/