Что такое конверсия?

Каждый владелец сайта знает, чем выше сайт в поиске, тем больше посетителей. Но возникает вопрос: а даст ли нахождение сайта на первой странице желаемый результат? Или результат не важен, а важен сам факт «первой страницы»? Многие не задумываются об этом и априори уверены в том, что, если сайт «продвинут», он начнет «приносить прибыль».

И вот, «цель» достигнута — сайт на первой странице поисковой системы. И… ничего не происходит. Нет, конечно, трафик увеличился, но звонков и заказов мало. А для большинства компаний сайт играет роль основного инструмента привлечения клиентов.

На первый взгляд кажется, что чем больше людей заходит на сайт, тем больше шансов, что кто-то из них разместит свой заказ/позвонит/заполнит форму и т.д. Однако процент посетителей, которые становятся покупателями, в реальном мире совсем незначительный.

И вот возникает вопрос: а как сделать так, чтобы посетители сайта превращались в покупателей? И здесь появляется замечательное слово «конверсия»

Итак, согласно Википедии, конверсия — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определенной страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта.

С точки зрения интернет-маркетинга понятие «конверсия» обозначает, что посетители вашего сайта делают именно то, чего вы от них ожидаете.

Для разных сайтов (читай разного бизнеса) конверсия будет измеряться в различных величинах и трактоваться будет по-разному. Кому-то важно заполнение формы заказа, для кого-то переход на страницу описания товара уже является целью, а третьих интересует оформление подписки на новости компании. Разный бизнес, разные цели, одно понятие — конверсия.

Конверсия интересна тем, что в одной цифре отражает сразу два показателя: эффективность вашей рекламы и то, насколько вы хорошо убеждаете посетителей сайта выполнить ваше целевое действие.

Важно помнить, что хороший рейтинг (позиции в поисковой системе) не является гарантией высокого коэффициента конверсии и успеха сайта.

Очень часто о конверсии начинают задумываться уже после того, как сайт прошел этап продвижения на верхние топовые позиции поисковой выдачи. Когда посещаемость есть, а «отдача» от сайта минимальна. Именно тогда возникает вопрос: а что же нужно сделать, чтобы посетитель «превратился» в покупателя? Поэтому работа над повышением конверсии сайта крайне важна.

С чего начать?

А начать нужно с одного очень простого вопроса: «Что посетители должны делать на моем сайте?». И, как уже говорилось выше, для каждого сайта ответ будет индивидуален, и именно этот ответ будет являться отправной точкой в процессе повышения конверсии.

Ставьте правильные цели.
Четко сформулированная цель позволит еще на этапе разработки сайта спланировать навигацию, расположение форм, кнопок и переходов. Пользователь, зашедший на Ваш сайт, должен в итоге оказаться на той странице, где и совершит целевое действие

Удобная навигация.
Грамотно спланированная навигация на сайте позволит пользователю в минимальное количество кликов найти нужную информацию или совершить нужное действие

Полнота и достоверность информации.
Только получив необходимую информацию, пользователь останется на вашем сайте и совершит необходимое действие. Актуальные цены, отсутствие пустых страниц, корректный и читаемый текст — это все также может положительно влиять на конверсию вашего сайта

Завершенность действия
Так все-таки, что должен сделать пользователь на вашем сайте? Именно ответ на этот вопрос и должен являться конечной точкой для пользователя. Форма заказа, страница с контактами, подписка на новости или страница с описанием товара — все, что нужно именно вам. Но на этой странице информация должна быть исчерпывающей.

Оптимизация конверсии — это поэтапный и постоянный процесс. Конверсию всегда можно повысить.

Конверсия начинается с того момента, когда посетитель видит вашу рекламу и переходит на ваш сайт. Хорошо спланированная рекламная кампания, грамотный сайт, соответствующие подбор веб-страниц и процесс организации покупки обеспечивают ваших потенциальных покупателей всей необходимой информацией, а значит повышают шансы на то, что вы сможете их привлечь.

Работа над повышением конверсии сайта позволит вам получать больше клиентов и, соответственно, увеличивать доход компании