Роль текстового контента в продвижении сайта

Каждый раз, когда речь заходит о развитии и продвижении сайта, возникает слово контент (чаще всего — в контексте «уникальный», «текстовый» и тому подобное). Что под этим имеется в виду? Для чего он нужен, насколько важна его роль и что значит эта самая «уникальность»?

Под текстовым контентом чаще всего имеется в виду та конкретная информация, которая наполняет сайт: описания, анонсы, аннотации, статьи. Безусловно, уникальные, грамотные, легко читаемые тексты, да ещё и с умело вписанными поисковыми запросами играют одну из ключевых ролей в продвижении и развитии сайта. Доступные и понятные описания товаров и услуг, актуальные и интересные статьи, постоянно обновляющиеся новости заинтересуют потенциальных клиентов и поднимут рейтинг сайта в поисковых системах. Качественный текст обычно так и называется — «продающий», поскольку любая страница сайта несёт в себе не только справочную, но и рекламную функцию. Даже тематические статьи, не оптимизированные под какие-либо ключевые слова, но связанные с основной сферой деятельности компании, могут увеличить посещаемость сайта по низкочастотным запросам. Что опять же означает привлечение новых посетителей, возможно — потенциальных клиентов.

За последние несколько лет поисковые системы сильно изменили и усложнили алгоритмы ранжирования сайтов в выдаче. Теперь контент любого сайта проверяется не только на наличие необходимых ключевых слов, но также на качество предоставляемой информации. Нельзя также забывать, что каждое слово, размещённое на сайте, будет проиндексировано поисковыми роботами и доступно для просмотра интернет-пользователям. Именно поэтому к размещению текстового контента нужно относиться серьёзно.

Итак, каким же он должен быть — качественный текстовый контент?

Уникальным. Большое значение имеет уникальность контента, иными словами — его оригинальность, отсутствие аналогов в интернете. Созданием уникального контента может заниматься как сам владелец ресурса, так и специалисты — контент-менеджеры, копирайтеры. Копирование материала с других ресурсов несёт негативный эффект: оригинальность текста в первую очередь учитывается поисковыми машинами и является одним из главных критериев ранжирования в поисковой выдаче. В настоящее время существует большое количество бирж контента (TextSale, Advego, Etxt и другие), на которых за определённую плату можно как приобрести готовые уникальные статьи, так и заказать нужные тексты на конкретную тему.

Интересным, а также легкочитаемым и грамотным. Не имеет смысле наполнять сайт длинными текстами, лишёнными смысла. Даже если в них есть необходимые и тщательно подобранные «ключи», способные поднять сайт на первые места, такой контент будет абсолютно бесполезен для читателя. Нельзя забывать, что конечная цель любого продвижения – не просто обеспечить «раскрутку» ресурса, а привлечь будущих клиентов. Особенно тщательно также стоит проверять тексты на грамотность – обилие орфографических и стилистических ошибок испортит впечатление о компании у пользователей, затруднит поиск необходимой информации и может отрицательно сказаться на посещаемости.

Актуальным. Контент сайта должен постоянно обновляться, пополняясь новыми материалами. Этот критерий важен как для поисковых машин, так и для пользователей сайта. Поисковыми роботами в числе прочих показателей качества сайта учитывается возраст контента, а пользователям будет просто бессмысленно посещать ресурс, на котором ничего не происходит и ничего не меняется. Обновлять весь сайт совершенно необязательно – достаточно периодически пополнять определённые разделы свежей актуальной информацией.

Это могут быть:

  • Новинки – новые товары, модели, услуги, закупки.
  •   FAQ (ЧАВО) – часто задаваемые вопросы в сфере деятельности компании. Если компания активна на рынке, эти вопросы всё равно будут возникать, так что ответы на них можно с успехом размещать в качестве нового контента.
  • Новости компании – обзоры и исследования, отчёты, новые события, проекты и достижения фирмы. Также это могут быть события мирового рынка или отрасли, в которой компания специализируется.
  • Информационные статьи – размещение интересных и полезных статей по тематике сайта несомненно способны привлечь более широкую аудиторию.
  •   Коммьюнити (интернет-сообщества) – на сегодняшний день такой вид общения приобретает всё большую популярность. Ведение пабликов, групп в социальных сетях даёт возможность пообщаться с потенциальными и реальными клиентами, поделиться новостями, посмотреть комментарии пользователей и их реакцию на события компании. Наиболее интересные фрагменты из жизни сообщества пользователей может быть размещена на сайте в виде ссылок и увеличит количество упоминаний о компании в интернет.

Есть и другие варианты, но и этого уже достаточно, чтобы периодически обновлять контент сайта.

Не забывайте, что правильно подобранный и качественный контент не только повышает позиции сайта в поисковой выдаче, но и позитивно влияет на репутацию компании, заинтересовать пользователей и превращает их в клиентов. Наполните свой сайт интересными, грамотными текстами — и положительный эффект не заставит себя ждать. Говорите о главном и важном, интересном, сообщайте, что у вас нового — люди это ценят.