Методы измерения конверсии

Сайт создан. Рекламная кампания запущена. Позиции сайта улучшаются и посещаемость тоже. Вы вкладываете значительные средства в попытки привлечь на свой сайт максимальное количество посетителей. И понимаете, что этого недостаточно. Не менее важно превратить этих посетителей в реальных покупателей.

Совершение посетителем сайта целевого действия называется конверсией. Повышение конверсии — важный показатель эффективности сайта. Но как измерить конверсию? Каждый раз, когда вы пытаетесь измерить степень эффективности вашего сайта или успешность рекламной кампании, вам не обойтись без разговора о коэффициенте конверсии

Для каждого сайта, будь то интернет магазин или информационный портал, коэффициент конверсии будет свой. И измеряться он будет, исходя из конкретных целей каждого конкретного проекта. Но можно выделить общее определение коэффициента конверсии. Итак, коэффициент конверсии — это отношение посетителей, предпринявших нужные нам действия, к общему количеству посетителей, охваченных кампанией.

Для различных типов сайтов конверсия будет измеряться в различных показателях:

  1. Интернет-магазин. Для интернет магазинов конверсия выражается в конкретной покупке/заказе. Пользователь разместил заказ/сделал покупку — цель сайта достигнута.
  2. Корпоративный сайт. Сайты не для продаж, а скорее для привлечения клиентов, где реальный процесс конверсии происходит в оффлайне. В данном случае конверсия будет засчитана, когда посетитель заполняет онлайн-форму.
  3. Информационные порталы. Обычно высокопосещаемые сайты, зарабатывающие на продаже рекламных мест. Рост посещаемости этих сайтов и есть конверсия данных сайтов.

Это усредненное деление и понятно, что для каждого конкретного сайта конверсия будет индивидуальной: в зависимости от целей каждой конкретной компании.

Так как же измерить коэффициент конверсии и как получить данные о том, что пользователь совершил целевое действие?

Условно методы измерения конверсии можно разделить на два: онлайн и оффлайн.

Онлайн

В случае с интернет магазинами все довольно просто и понятно: конверсия — это заказ/покупка/оплата.

Получить больше информации о действиях пользователя на сайте помогут системы статистики и аналитики. Такие как Яндекс.Метрика, Google Analytics, Live Internet и другие. С помощью данных системы вы сможете получить информацию о том, какие формы были заполнены, на какие страницы пользователи перешли и с каких страниц ушли.

Офлайн

Гораздо сложнее, если конечное действие пользователя вашего сайта лежит в оффлайне. Тогда для измерения эффективности сайта (конверсии) можно использовать следующие методы:

  • отдельные номера телефонов (только для звонков с сайта)
  • формы обратной связи/заказа звонков и др. (формы могут логироваться в cms, приходить уведомлением на email)
  • опрос клиентов о том, как они узнали о компании (требует внимания менеджеров компании)
  • размещение на сайте акционных купонов, позволяющих выделить покупателей с сайта

Измерение показателей конверсии поможет владельцу сайта понять, как действия по оптимизации конверсии влияют на эффективность сайта. И, соответственно, скорректировать стратегию оптимизации проекта.