Использование Яндекс.Метрики для анализа эффективности сайта

В интернет-маркетинге большое значение имеет процесс сбора и анализа информации о «жизни» сайта в сети: посещаемости, эффективности, поведении пользователей, их реакции на те или иные элементы и ссылки, показатель отказов, количестве целевых переходов и многих других статистических параметрах. Эти данные помогут оценить конверсию, скорректировать и оптимизировать как работу самого ресурса, так и его рекламной кампании.

Широкие возможности для полноценной аналитики предоставляет использование сервиса Яндекс.Метрика – специализированного инструмента, разработанного создателями поисковой системы для эффективного сбора данных о сайте. В упрощённом представлении — это код, устанавливаемый на страницы сайта, который фиксирует все действия пользователей при посещении ресурса, обрабатывает и предоставляет в виде статистических данных, позволяя измерить конверсию сайта и интернет-рекламы.

Яндекс.Метрика предлагает ряд сервисов, предоставляющих данные о посещаемости сайта в виде графиков, схем, карт и видеозаписей. Их использование позволяет получить всестороннюю картину «отдачи» сайта или рекламной кампании. Безусловным преимуществом всех сервисов Яндекс.Метрики является удобный функционал, предоставляющий данные в доступном визуальном виде, а также возможность индивидуальной настройки.

Наиболее интересными и полезными сервисами Яндекс.Метрики являются:

  1. Вебвизор – сервис, позволяющий просматривать видеозапись посещения сайта пользователями. Сможет продемонстрировать, какие проблемы и неудобства возникли у посетителей при просмотре той или иной страницы, или почему не было совершено конкретное действие (заполнение форм обратной связи, покупка товара в интернет-магазине, подписка на рассылку). Настраиваемые фильтры позволяют выбирать записи конкретной категории пользователей. Например тех, которые пришли на сайт через рекламную кампанию, посетили определённую страницу или выполнили / не выполнили целевое действие.
  2. Карта кликов и Карта ссылок – сервис для выявления на страницах сайта тех областей или элементов, на которые пользователи особенно часто обращают внимание, либо наоборот, не используют. Это позволит выяснить «уязвимые места» вашего сайта и акцентировать внимание пользователей на нужной информации.
  3. Сводка посещаемости — представляет наиболее важные показатели посещаемости сайта в виде наглядных схем: количество новых посетителей, соотношение просмотров и отказов, время, проведённое пользователями на сайте, динамику посещений за определённый промежуток времени, глубину просмотра. Также вы можете просмотреть сводки, определяющие возраст или географию вашей аудитории (разбивка по регионам), источники переходов на сайт, популярные ключевые запросы и многое другое . Всё это поможет вам определить, насколько эффективен ваш сайт и отвечает ли он поставленным целям. Использование Метрики можно также связать с рекламными кампаниями на Яндекс.Директе и проанализировать эффективность рекламных объявлений.
  4. Конструктор отчётов – позволяет сформировать отчёт об интересующих вас показателях эффективности сайта за определённый период по настраиваемым параметрам.

Эти и другие возможности, предоставленные сервисом Яндекс.Метрика, делают его удобным и точным инструментом для всесторонней аналитики, измерения конверсии сайта и оценки его эффективности.