Оптимизация конверсии сайта: слагаемые успеха

Большинство компаний создают сайты с основной целью: привлечение пользователей и их превращение в клиентов. И для решения данных задач определяются планы по оптимизации конверсии на сайте. Однако большая часть компаний начинает заниматься повышением конверсии, не имея реального плана по выявлению наиболее многообещающих с точки зрения оптимизации зон.

Владельцы сайта вкладывают большое количество средств в рекламу и оптимизацию ресурса. Но что происходит, когда пользователь перешел на Ваш сайт? Интересно, что более 50% посетителей сайтов уходят с целевых страниц уже через 5 секунд, даже не заинтересовавшись остальным содержимым сайта. Почему же так происходит?

Целевая страница

Нажимая на ссылку контекстной рекламы или в результатах поиска, пользователь попадает на целевую страницу. То есть на первую страницу, которую видит после нажатия на ссылку. Обычно основной объем сил и бюджета тратится на рекламную кампанию и продвижение сайта, а целевая страница упускается из вида. И то, что пользователь перешел по ссылке на ваш сайт, еще не гарантирует успех.

Целевая страница — это шанс произвести позитивное первое впечатление на клиента. И если целевая страница не соответствует ожиданиям пользователя, он закроет Ваш сайт. Вот так.

Для грамотного использования целевых страниц следует правильно ставить цели и задачи. У сайта в целом может быть несколько целей, но у каждой конкретной страницы должна быть одна основная цель конверсии.

Целевая страница должна быть ясной и понятной всем посетителям сайта. Ее содержимое должно легко восприниматься и структура информации должна соответствовать целям конверсии.

Поэтому помимо правильной настройки рекламной кампании, правильно оптимизируйте целевую страницу, на которую перейдет пользователь по ссылке с рекламной кампании или из поиска.

KPI

Для определения достижения поставленных целей используются ключевые показатели эффективности (KPI). Каждой конверсионной цели сайта могут соответствовать один или несколько KPI.

Можно выделить несколько стандартных KPI:

  • количество конверсий
  • средний размер заказа
  • количество единиц продукта в заказе
  • показатель отказов в процессе оформления заказа
  • доля сделок, заключенных в офлайне
  • ежемесячное количество посетителей
  • ежемесячное количество просмотров страниц

Основная цель сайта/страницы подчиняет себе все ее элементы: текст, дизайн, расположение. Все, что отвлекает клиента от основной цели (конверсии), должно быть убрано или переработано.

Помните, что самая главная цель Вашего сайта — это увеличение конверсии!