Важность «отказов» или как показатель отказов поможет в оптимизации сайта

В сервисах онлайн статистики по сайту (Яндекс.Метрика, Google Analytics) в отчетах о посещаемости сайта есть такой интересный пункт, как показатель отказов. Многие пропускают это показатель, считая его не очень важным или вовсе не обращают на него внимания. А зря. Показатель отказов дает владельцу сайта возможность увидеть и понять, какие страницы сайта требуют внимания и оптимизации. Отказы являются показателем качества той или иной страницы сайта. Так как же использовать данный показатель? Для начала давайте определим, что такое показатель отказов.

Показатель отказов — это процент посещений сайта, во время которых просмотрено не более одной страницы или при которых посетитель покинул сайт со страницы входа (целевой страницы). Эти данные позволяют определить качество посещения — высокое значение показателя отказов показывает, что страницы входа не соответствуют ожиданиям посетителей. Чем более привлекательны целевые страницы, тем больше посетителей будут задерживаться на сайте и становиться вашими клиентами. Снизить показатель отказов можно путем адаптации целевых страниц к каждому ключевому слову и объявлению. Целевая страница должна содержать ту информацию и те услуги, о которых говорится в объявлении. (по материалам Google Analytics)

В определении показателя отказов в сервисе Яндекс.Метрика есть уточнение: «Если в настройках счётчика включен режим «Точный показатель отказов», то на такие визиты накладывается дополнительное ограничение по времени активности посетителя — если страница просматривалась больше 15 секунд или была достигнута цель, то визит не считается отказом.»

Вкратце показатель отказов можно определить, как долю посетителей, попадающих на целевую страницу, но покидающих ее без малейших попыток перейти на следующую.

Показатель отказов является отражением первого впечатления посетителя от вашего сайта. Он измеряет эффективность дизайна целевой страницы и способность ее содержимого убедить пользователя остаться на сайте и предпринять определенное действие на конкретной странице.

Рассчитать показатель отказов можно по следующей формуле:

Rb=Tv/Te

где

Rb — показатель отказов

Tv — количество разовых посещений одной страницы

Te — общее количество посещений этой страницы

Показатель отказов — это самый быстрый способ понять, насколько хорошо конкретная страница сайта выполняет свою роль.

Для каждого сайта показатель отказов будет индивидуальный. Многие специалисты делают выводы на основе простого сравнения показателя отказов на конкретной странице со средним показателем отказов на всем сайте. Но это не совсем правильный подход. Наиболее правильные результаты даст оценка страниц с показателем отказов выше определенной отметки.

Универсального показателя не существует. У каждой страницы на сайте есть свое оптимальное время, необходимое посетителю для знакомства с ее содержимым. Мониторинг показателя отказов поможет выявить проблемы в процессах, происходящих на сайте.