Факторы, влияющие на ранжирование сайта

Ранжирование сайтов — это порядок выстраивания сайтов в выдаче поисковых систем. Для определения порядка сайтов, поисковые системы применяют сложные формулы или алгоритмы ранжирования. Поисковые системы не раскрывают данные алгоритмы. Но есть ряд факторов, которые имеют большое значение в продвижении сайта.

Глобально факторы, которые оказывают влияние на ранжирование сайта в поисковых системах, можно разделить на 2 группы: внутренние и внешние факторы.

Внутренние факторы — это сам сайт: качество текста, технические параметры сайта, быстродействие, постоянная доступность сайта и т. д.

Внешние факторы — это количество упоминаний о сайте в интернет с внешних ресурсов.

Broken link

Важно запомнить, что каждая страница сайта анализируется поисковыми системами отдельно. Это значит, что каждую страницу сайта можно оптимизировать по следующим параметрам.

Рассмотрим подробнее внутренние факторы

Первое на что можно и нужно обратить внимание — это возраст домена. Это тот фактор, на который невозможно оказать влияние. Чем дольше сайт находится в интернет, тем больше его авторитетность в поисковых системах. И для молодых сайтов сейчас становится все труднее и труднее занять высокие позиции в поисковой выдаче.

Авторитетность сайта — это рейтинг вашего сайта в поисковой системе. На авторитетность влияет также большое количество факторов

Измерить авторитетность можно такими показателями, как тИЦ и PR

тИЦ — это тематический индекс цитирования, используемый поисковой системой Яндекс для определения авторитетности сайтов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов.

PR (Page Rank) — это алгоритм учета внешних ссылок, который использует поисковая система Google. Каждый сайт может иметь PR от 0 до 10

Работоспособность сайта: доступность и скорость

Согласитесь, что не совсем приятно перейти по ссылке на нужный Вам сайт и ждать загрузки контента. Еще хуже, если сайт не открывается вовсе.

Поэтому очень важно, чтобы сайт работал всегда. При планировании разработки сайта выбирайте мощный и известный хостинг. Вовремя оплачивайте и хостинг, и доменное имя сайта. Проверяйте работоспособность сайта в различных браузерах и операционных системах. Это позволит Вам не потерять потенциальных клиентов.

С точки зрения продвижения сайта, доступность сайта еще более важна. Если поисковый робот посетит ваш сайт в тот момент, когда он не будет работать, то сайт может временно выпасть из результатов поиска до тех пор, пока работ не вернется на ваш сайт.

Контент первой свежести

Самую важную роль в ранжировании сайта играет контент. При размещении текста на сайте проверьте, чтобы текст был уникальным. То есть ваш сайт должен быть исходным местом публикации данного контента. Совпадение размещенных материалов с другими ресурсами может привести к тому, что сайт может быть понижен в результатах поиска.

Большую роль играет «свежесть» контента: необходимо периодически обновлять размещенные на сайте материалы, а также публиковать новые. Это положительно отразится на продвижении сайта, а также будет интересно для пользователей.

Проверьте, что роботы поисковой системы могут получить доступ к контенту вашего сайта и способны прочитать его. Это значит, что текст должен быть текстом. Не картинкой, не flash, а именно текстом.

Текст сайта должен содержать ключевые слова, которые будет вводить в интерфейс поисковой системы ваша целевая аудитория. Не перегружайте сайт ключевыми словами или несвязным текстом с целью улучшить свою позицию ранжирования.

html-заголовок страницы

Это неизменно важный фактор в алгоритмах ранжирования, на который вы можете оказывать непосредственное влияние.

Заголовки страниц отображаются в результатах поиска. Чем точнее заголовок будет отвечать запросу пользователя, тем выше вероятность того, что сайт будет занимать более высокие позиции.

Теперь перейдем к внешним факторам

Основным внешним фактором являются входящие ссылки на сайт, а именно их качество и количество.

Важность входящих (внешних) ссылок состоит в том, что они помогают определить популярность и качество сайта/страницы. Наибольшим «весом» обладают ссылки, ведущие на ваш сайт с главной страницы, и ссылки с авторитетных тематических сайтов.

Ссылки с крупных тематических ресурсов могут помочь в продвижении вашего сайта и увеличении его авторитетности.

При работе с этим пунктом продвижения главное соблюдать меру. Не покупайте ссылки на низкокачественных ресурсах, не относящихся к вам по тематике. Так как большое количество нетематических (нерелевантных) ссылок может привести к том, что на сайт будут наложены фильтры поисковых систем и сайт будет пессимизирован.

Грамотная работа над данными факторами поможет сайту занять лидирующее место в поисковой выдаче.