Новая платформа поисковой системы Яндекс — Острова

Совсем недавно, 16 мая этого года, официальные представители компании Яндекс представили инновационный  формат поисковой выдачи, получивший название Яндекс.Острова.

Острова

Новая платформа сразу же вызвала ажиотаж у многих владельцев сайтов и SEO-оптимизаторов, так как вскоре – как обещано компанией, в июле 2013 года – поисковая выдача будет выглядеть совершенно по-другому.

Что же такое Яндекс.Острова?

Согласно официальной странице http://beta.yandex.ru/, Яндекс не переставал развиваться в попытках обеспечить пользователю максимально быстрое нахождение релевантной информации по запросу. В последнее время основной целью было сократить расстояние и количество ненужных и нерелевантных сайтов, стоящих между запросом пользователя и искомой полезной информацией. Эволюция системы дошла до того, что сейчас вместо простого предложения ответов в выдаче Яндекс, поисковая системы будет сразу же предлагать готовое решение проблемы пользователя, без перехода со страницы выдачи.

Новая платформа позволяет любому вебмастеру создать интерактивный блок своего сайта (так называемый остров) на Яндексе. Эти острова позволят транслировать актуальную информацию — по анонсам или наличию товара той или иной компании — в режиме реального времени. Благодаря этому, пользователь сможет увидеть решение своей проблемы прямо в результатах поиска и сразу начать взаимодействие с сайтом, без лишних переходов и кликов.

Как это работает

Таким образом, если раньше сайты предлагали интерактивные формы для онлайн-заказа или возможности выбора товаров и услуг, то Яндекс показывал эти ресурсы в выдаче, и пользователю было необходимо перейти на них для решения этой проблемы (например, онлайн-заказ и покупка билетов в кино/театр, запись на приём к врачу, бронирование авиа/жд-билетов и так далее). Новая платформа Яндекс.Острова позволит пользователю совершить необходимые действия прямо на странице поисковой выдачи.

яндекс1

По мнению компании, это позволит пользователя системы сэкономить своё время, совершая меньше кликов и ненужных поисков.

Эволюция: новое лицо Яндекса.

Ранее Яндекс уже предоставлял возможность, к примеру, слушать музыку на странице выдачи (по запросу имени исполнителя), читать стихи (по имени поэта), или же предлагал собственный калькулятор, если пользователю было необходимо посчитать:

яндекс2

Использование этих элементов сделало результаты поисковой выдачи довольно неоднородными. Постепенно появились так называемые врезки – «группировки однородных ответов (выдачи из Твиттера, приложения Google Play, врезка свежих результатов и т.д.). Эти врезки визуально отделяются от остальных серыми линиями. Но практика показала, что врезки не всегда работают и понятны пользователю: не все знают, что это отдельный тип ответов, и где они начинаются и заканчиваются.

В итоге было принято решение полностью перейти к выдаче «островами». Теперь по определенному запросу будут выдаваться данные, сгруппированные блоками — блок музыки, блок картинок, блок текста и так далее:

яндекс3

Яндекс.Острова и поисковая оптимизация.

Пока можно только догадываться, как новая технология отразится на позициях сайтов в поисковой выдаче и их дальнейшем продвижении. Главной причиной для беспокойства вебмастеров является то, что если посетитель видит свой ответ, то имеет ли для него смысл переходить на сайт, тем самым увеличивая его трафик?

Как утверждают в Яндексе: «Хорошее представление в результатах поиска всегда увеличивает число переходов на сайт, а не наоборот». Представителя компании Яндекс также подчеркнули, что новая платформа не приведёт к ухудшению позиций сайтов в выдаче: «Острова» не меняют поисковых алгоритмов, поэтому запуск новой платформы не повлияет на позиции сайтов в результатах поиска. Наилучшие места, как и раньше, будут занимать самые полезные пользователям ответы».

(http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=66690)

Однако, в перспективе Острова могут способствовать продвижению сайтов, так как ресурсы получат возможность повысить свою популярность у пользователей с помощью форм интерактивных ответов, и таким образом занять более высокие позиции в поисковой выдаче. Там не менее, пока что трудно предсказать, как внедрение новой технологии отразится на работе вебмастеров и простых пользователей интернета.