Персонализация в интернет

Персонализация, однозначно, особенно в конкурентных областях, там, где интернет сегменты насыщенны информацией, ограничивает выбор по региону. И чем выше конкуренция, тем уже область разнообразия. Исторически так сложилось, что поисковая система пытается решать за нас, что нам нужно, определять, где лежит область наших интересов. В итоге, например Яндекс по некоторым поисковым сегментам вообще бесполезная машина. Ничего дельного в нем найти нельзя. Если его обучить набирая одни и те же запросы, затем кликая по нужным ссылкам, он конечно «закеширует интерес», но отучить его потом будет труднее.

Кеш, сессии, идентификаторы устройства, идентификаторы рекламодателей, маяки и метки. Все смешалось. Если вы просто посмотрели, что-то, к чему приложили руку маркетологи, потом это будет преследовать вас, как маньяк из «Пятницы, 13».

Основная цель? По словам маркетологов и технологов Яндекса — это конверсия. И вроде все верно, но уж очень бесчеловечно. Вопрос переместился с качества и прогресса в сторону #задолбывания и #зомбирования. Поисковая система ограничивая наш выбор, как плохой учитель заставляет, не слушая ни каких доводов и рассуждений, говорит — я лучше знаю, что ты хочешь. Это ложь.

Интересы человека возможно однообразны, но нет так просты, как это пытаются представить. Даже посещая одни и те же ресурсы, мы можем думать и мечтать совершенно о другом. Все говорят — Это работает! Нет. CTR и конверсия ВСЕГДА были и будут ЖУТКО низкими. И там, где это не так, есть объективные обстоятельства. Сейчас слишком много манипуляции. Но это изменится со временем… возможно.

Решение? Качество, человечность, нужность и осмысленность. Выбор для человека. Понимание пластичности запросов. Конечно, есть вечные интересы, то без чего просто не возможно жить, но это опять вопрос про качество и пользу. Любые качественные и сбалансированные предложения находят своего поклонника.

оригинал статьи